Поделись с друзьями:

Руководство по ремонту Audi 80 (Ауди 80) 91-95 г.в. 14. Кузовная электросистема

Содержание 14. Кузовная электросистема

14.0 Кузовная электросистема


Кузовная электросистема Только не бойтесь многочисленных проводов, штекеров и предохранителей в Audi 80! Вы быстро сориентируетесь благодаря таблице предохранителей и различным электросхемам в этой и последующей главах. ...

14.1 Минус к «массе»


Минус к «массе» Подача питания потребителям тока производится посредством провода, который более или менее сложным путем всегда соединен с аккумуляторной батареей, в чем можно убедиться по электросхемам в следующей главе. Обратную цепь обеспечивают электропроводящие металлические элементы кузова или двигателя. Таким образом экономится большое количество дорогого медного кабеля. В большинстве случаев для обратной цепи все же необходим короткий отрезок кабеля – а именно там, где потребите...

14.2 Ориентирование в электросистеме


Ориентирование в электросистеме Обозначения клемм Пестрая смесь проводов в автомобиле на самом деле очень упорядочена, потому что многие подробности автомобильной электросистемы являются стандартными. Цифры на различных деталях и кабельных соединениях, а также в электросхемах имеют во всех немецких и в некоторых иностранных автомобилях одно и то же значение. Клемма 15 получает от замка зажигания питание только при включенном зажигании, причем кроме катушки зажигания питание поступает и к ...

14.3 Провода


Провода Поперечное сечение провода выбирается в зависимости от величины тока соответствующего потребителя: лампочке индикатора достаточно провода толщиной 0,5 мм2, стартеру же нужен 15-миллиметровый провод. Слишком тонкий провод нагревается, и при этом падает напряжение. В этом случае вместо необходимых 12 В к фарам поступают только 10 или 9,5 В – освещение становится тусклым. ...

14.4 Штепсельные соединения


Штепсельные соединения Длительное время в статистике неполадок Всеобщего автомобильного клуба Германии (ADAC) ослабшие штепсельные соединения отмечались как одна из самых частых причин неполадок – причем почти у всех автомобилей. Теперь Audi положил этому конец в буквальном смысле этого слова: практически все штекерные соединения снабжены дополнительной механической защитой. Эту защиту необходимо преодолеть перед отсоединением штекера. Далее перечислены наиболее часто встречающиеся виды...

14.5 Центральный коммутатор


Центральный коммутатор Центральный коммутатор расположен в автомобиле Audi 80 в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом. В нем могут находиться до 31 предохранителя (на один больше, если автомобиль с дизельным двигателем), четыре резервных предохранителя и в общей сложности одиннадцать реле. Кроме того, там же расположено штекерное соединение для подключения диагностического прибора. 1 – реле для противотуманных фар и задних габаритных огней, мостик, если автомобиль не оснащ...

14.6 Дополнительный блок реле


Дополнительный блок реле Дополнительный блок реле (3) расположен под полочкой (2) слева под приборной панелью. Накленная табличка (1) показывает, на каком месте расположено какое реле или какой блок управления. Их позиция меняется от автомобиля к автомобилю. План расположения нумерации контактных ячеек на дополнительном блоке реле вы найдете также на электросхемах. Редко когда заняты все ячейки, но ячейки с первой по шестую предусмотрены ...

14.7 Реле и блоки управления


Реле и блоки управления Взгляд под заднее сиденье Audi 80 версии седан 1 – блок управления блокировкой дифференциала (только полноприводные модели); 2 – выключатель продольного ускорения антиблокировочной системы (только полноприводные модели); 3 – блок управления антиблокировочной системой; 4 – дополнительный блок реле. На иллюстрации на дополнительном блоке реле (2) под задним сиденьем седана Audi 80 стоит только двойное реле ...

14.8 Разгрузочное реле контакта Х


Разгрузочное реле контакта Х В бортовой электрической системе разгрузочное реле контакта Х (кстати, простое коммутационное реле) играет значительную роль. Поэтому здесь описан принцип его работы. Контакт Х замка зажигания получает питание, только если ключ зажигания стоит в положении «поездка». Через эту клемму подсоединены мощные потребители тока, такие как стеклоочиститель, обогрев заднего стекла или вентилятор, для того чтобы при запуске двигателя вся «сила» аккумуляторной батареи шл...

14.9 Предохранители


Предохранители Каждому электрическому прибору в автомобиле необходимо определенное установленное количество тока. Соответственно этому току определяется и поперечное сечение ведущего к прибору провода. Если в этой электрической цепи повышается ток, например, из-за появления дополнительных потребителей или из-за короткого замыкания, то этот провод перегружается. При этом он может слегка нагреваться или даже начать раскаляться, если своевременно не прервать поступление тока. Именно это и...

14.10 Таблица предохранителей


Таблица предохранителей Номер Подключенные потребители Ампер 1 Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15 2 Аварийная световая сигнализация 15 3 Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30 4 Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьтер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) 15 5 Вторая...

14.11 Электрические схемы


Электрические схемы Электрические схемы отдельные электрические цепи системы друг рядом с другом, так что функциональная взаимозависимость становится более явной и понятной. Однако прохождение проводов в автомобиле по этим изображениям понять нельзя. Что нужно знать об электрических схемах Распределение Далее вы найдете части электросхем, показывающие всегда только одну определенную конструктивную группу автомобиля. Смысл подобного распределения – экономия места. Ведь область системы стек...

14.12 Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт)


Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт) Аккумуляторная батарея, стартер, трехфазный генератор переменного тока, предварительный подогрев впускного коллектора Цвета проводов: ro – кр, sw – ч, ro/sw – кр/ч, bl – сн, ro/ws – кр/б, sw/ro – ч/кр, sw/bl ч/с, sw/ge – ч/ж. Топливный насос, система впрыска, блок управления системой впрыска Mono-Motronic Цвета проводов: br – к, gn/ge – з/ж, ws/gn – б/з, ws/bl – б/кр, ro – кр, br/gr – к/ср, sw/l...

14.13. Датчик Холла, трансформатор высокого напряжения, распределитель зажигания, свечи зажигания


14.13.1 Датчик Холла, трансформатор высокого напряжения, распределитель зажигания, свечи зажигания
14.13.2 Выключатель зажигания и стартера, разгрузочное реле контакта Х, демпфирование топливного бака
14.13.3 Вентилятор для охлаждающей жидкости, термовыключатель для вентилятора
14.13.4 Фары, стояночный свет, задние габаритные огни, сигнал торможения, фара заднего хода
14.13.5 Выключатели освещения, выключатели ближнего света фар, светового сигнала дальним светом фар и парковочного света<...

14.14. 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (85 кВт)


14.14.1 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (85 кВт)
14.14.2 Электронная система впрыска, реле топливного насоса, топливный насос
14.14.3 Электронная система впрыска, система зажигания
...

14.15. 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель (98 кВт)


14.15.1 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель (98 кВт)
14.15.2 Включение вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя
14.15.3 Электронная система впрыска, лямбда-зонд
14.15.4 Электронная система впрыска
14.15.5 Электронная система впрыска, регулирование по детонации, реле топливного насоса, топливный насос
14.15.6 Система зажигания
...

14.16. 2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель (110кВт)


14.16.1 2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель (110кВт)
14.16.2 Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации
14.16.3 Электронная система впрыска, лямбда-зонд
14.16.4 Электронная система впрыска, реле топливного насоса, топливный насос
14.16.5 Электронная система впрыска, система зажигания
...

14.17 Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации


Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации Цвета проводов: br/ro – к/кр, br/sw – к/ч, gr – ср, gr/ge – ср/ж, gl/ws – з/б, gl/gr – з/с, ro/sw – кр/ч, sw – ч, ge – ж, gl – з, ws – б, br – к, sw/bl – ч/сн, sw/br – ч/к, bl/li – сн/л. G40 – датчик Холла G61 – датчик детонационного сгорания I G66 – датчик детонационного сгорания II G69 – потенциометр дроссельной заслонки G70 – расходомер воздуха J192 – блок управления м...

14.18. Дополнительное оснащение


14.18.1 Дополнительное оснащение
14.18.2 Электронная система впрыска, реле топливного насоса, топливный насос
14.18.3 Система замков с центральным управлением, освещение салона с задержкой и подсветка косметического зеркала
14.18.4 Система замков с центральным управлением, освещение салона с задержкой отключения и подсветка косметических зеркал
14.18.5 Электрические стеклоподъемники
...

14.19 Аккумуляторная батарея


Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея – это центр бортовой электросистемы Audi 80. Запасом ее энергии пользуются различные потребители питания, а заряжается аккумуляторная батарея от генератора. Принцип работы Электрод (свинцовая пластина) контактирует с разведенной серной кислотой (электролитом) и отдает под действием раствора положительные ионы, то есть электрически заряженные частцы, электролиту. Тем самым между электролитом и свинцовой пластиной создается электрическое напряже...

14.20 На сколько хватает резервов?


На сколько хватает резервов? Как долго может потребитель питания функционировать за счет тока из аккумулятора, можно рассчитать по следующей формуле: Время эксплуатации = емкость аккумуляторной батареи, умноженная на напряжение бортовой сети и разделенная на мощность потребителя. На практике вам, однако, никогда не следует рассчитывать на полную емкость аккумулятора, а только от 1/2 до 2/3 номинальной емкости. При этом получаются, к примеру, следующие сроки эксплуатации: ...

14.21 Контроль уровня электролита


Контроль уровня электролита Жидкость в аккумуляторной батарее состоит из серной кислоты, разведенной дистилированной водой. Какая-то часть этой воды может испариться или распасться в процессе зарядки на водород и кислород. В автомобилях Audi 80 установлена так не требующая техобслуживания аккумуляторная батарея, соответствующая стандарту DIL 72311 и имеющая относительно большой запас воды. В нормальных условиях она должна весь срок службы обходиться без доливания новой дистиллированной ...

14.22 Проверка зарядки аккумулятора


Проверка зарядки аккумулятора  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если аккумулятор кажется «бессильным» несмотря на правильный уровень электролита, следует проверить степень разряженности. Для этого необходимо выяснить удельный вес аккумуляторной кислоты. Для контроля вам необходим ареометр. Вывернуть пробку аккумуляторной батареи. Вобрать ареометром столько электролита, чтобы ареометр (шпиндель) свободно плавал в нем. 1,28 кг/л ...

14.23 Зарядка аккумулятора


Зарядка аккумулятора Подключение устройства для зарядки аккумулятора  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоединить положительный провод к положительному выводу аккумулятора, отрицательный – к отрицательному. При зарядке аккумулятор может оставаться в автомобиле. Провода аккумулятора при слабом зарядном устройстве снимать не обязательно. Пробка аккумулятора может оставаться установленной. Образующийся в процессе зарядки газ сможет выходить че...

14.24 Запуск двигателя с разряженным аккумулятором


Запуск двигателя с разряженным аккумулятором Способ запуска автомобиля путем толкания или буксировки может быть опасен, если автомобиль не заводится из-за неисправности системы зажигания. В этом случае несгоревшая смесь может вспыхнуть и поднять температуру в каталитическом нейтрализаторе до опасных значений. В случае, если двигатель не заводится только из-за разряженного аккумулятора, подобные вещи не опасны. Запуск двигателя с помощью другого аккумулятора («прикуривание»)  ПОРЯДО...

14.25 Генератор


Генератор Генератор фирмы Bosch (старая версия), вид сзади 1 – D+-соединение (к индикатору заряда аккумуляторной батареи); 2 – В+-соединение (к аккумуляторной батарее); 3 – регулятор напряжения; 4 – конденсатор подавления помех. Генератор фирмы Bosch нового поколения можно распознать по крышке (1). Позиция (2) показывает В+ -кабель к аккумуляторной батарее. Поскольку Audi 80 не может тащить за собой удлинительный кабель, то производств...

14.26 Индикатор зарядки аккумулятора


Индикатор зарядки аккумулятора Индикатор в комбинации приборов снабжен двумя положительными выводами, а именно одним со стороны клеммы D+ генератора (синий провод) и другим со стороны клеммы 15 через синее многоконтактное штекерное соединение, подходящее к прибору сзади от замка зажигания (черно-синий провод). При включении зажигания на клемму 15 поступает напряжение. Генератор, однако, пока еще не работает, и поэтому находящийся без питания D+-контакт действует как «минус». И...

14.27 Регулятор напряжения


Регулятор напряжения Генератор в автомобиле можно сравнить с динамо на велосипеде: чем быстрее вращение, тем выше напряжение и, тем самым, вырабатываемый ток. Автомобильные потребители питания не смогли бы выдержать подобные колебания в течение продолжительного времени, и поэтому специальный регулятор должен ограничивать напряжение генератора и предотвращать перезаряд аккумуляторной батареи. Этот регулятор, электронный регулятор напряжения, установлен непосредственно на генераторе. ...

14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора


Самостоятельный ремонт генератора и регулятора Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки). Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора. На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена...

14.29 Проверка состояния клинового либо полилинового ремня


Проверка состояния клинового либо полилинового ремня  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для контроля ремня полностью проверните двигатель несколько раз. Только таким образом вы сможете увидеть действительно все поверхности ремня. Часто на ремне бывает один-единственный, но глубокий разрыв, который при контроле может оказаться точно на шкиве. Надорванный или обтрепанный ремень следует заменить как можно скорее. ...

14.30 Натяжение клинового ремня


Натяжение клинового ремня При умеренном нажатии большим пальцем на клиновой ремень его можно продавить между двумя шкивами следующим образом: Двигатель Клиновой ремень для Провисание ремня под нажатием большого пальца, около 4-цилиндровый до сент. 91 г. генератора 10 мм Все 4-цилиндровые водяного насоса, насоса гидроусилителя 5 мм Все 4-цилиндровые компрессора кондиционера 5 мм 5-цилиндровые генератора 5 мм ...

14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня


Натяжение клинового либо поликлинового ремня Натяжение клинового ремня 4-цилиндрового двигателя Клиновой ремень генератора 1 – зажимной болт; 2 – регулировочная гайка с зубчатым венцом; 3 – регулировочная планка. Клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого механизма 1 – предохранительный болт; 2 – зажимной болт; 3 – регулировочная гайка с зубчатым венцом. Детали шкива коленчатого вала у моделей с 4-цилиндровым двигателем и кондицион...

14.32 Порванный клиновой ремень


Порванный клиновой ремень В то время как поликлиновой ремень, собственно говоря, должен служить весь срок эксплуатации автомобиля, клиновой ремень вполне может и порваться. Если ремень порван, проявляется один из трех эффектов: Красный индикатор заряда вспыхивает во время поездки. Рулевое управление внезапно становится тяжелоходным. Кондиционер не работает. Двигатель перегревается, поскольку не действует водяной насос. Это самый опасный эффект, потому что он проявляется позже других. ...

14.33 Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня


Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня Если у моделей с 4-цилиндровым двигателем обрывается клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого механизма, то одновременно прерывается привод водяного насоса и двигатель перегревается. Из-за этого необратимо повреждается уплотнительная прокладка головки блока цилиндров, а в худшем случае даже вся головка блока цилиндров – с соответственно высокими счетами за ремонт. Поэтому: если рулевое управление у моделей с 4-цилиндровым двигател...

14.34 Обзор клиновых и поликлиновых ремней


Обзор клиновых и поликлиновых ремней В следующей таблице указаны размеры клиновых и поликлиновых ремней для различных версий Audi 80: Модель Клиновой либо поликлиновой ремень (пкр) для Обозначение 4-цилиндровые двигатели до сентября 91 г. генератора водяного насоса, насоса гидроусилителя руля компрессора кондиционера 9,5 х 950 мм 11,2 х 820 мм 12, 5 х 795 мм 4-цилиндровые двигатели с октября 91 г. ...

14.35 Замена клинового ремня


Замена клинового ремня Так поликлиновой ремень надет на шкив у моделей, оснащенных кондиционером. На рисунке отображено прохождение поликлинового ремня у модели, не оснащенной кондиционером.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Новый клиновой ремень ни в коем случае нельзя «затаскивать» на шкивы с помощью отвертки, потому что возникающие надрезы, так сказать, предопределяют следующий обрыв ремня. Ослабить старый ремень для замены....

14.36 Перечень неисправностей


Перечень неисправностей Аккумуляторная батарея и генератор Неисправность Ее причина Чем помочь A. Красный индикатор заряда аккумулятора не загорается при включении зажигания 1. Разряженная аккумуляторная батарея 2. Поврежден провод аккумулятора, клеммы ослаблены или окислились 3. Неисправная лампочка 4. Прервана проводка между замком зажигания, контролем заряда и генератором 5. Поврежден провод на «массу»...

14.37 Стартер


Стартер Стартер на правой стороне двигателя труднодоступен (на иллюстрации показан 4-цилиндровый двигатель) 1 – стартер; 2 – провод клеммы 50 (от замка зажигания); 3 – провод клеммы 30 (от аккумулятора); 4 – крепление стартера. На иллюстрации показан стартер (5-цилиндрового двигателя) в разобранном виде 1 – держатель щеток; 2 – якорь; 3 – редуктор; 4 – корпус подшипника втягивающего; 5 – корпус 6 – крышка корпуса подшипн...

14.38 Перечень неисправностей


Перечень неисправностей Стартер Неисправность Ее причина Чем помочь А. При провороте ключа зажигания в замке в положение «Start» стартер проворачивает двигатель слишком медленно или совсем не действует 1. Индикаторы горят слабо или погасли а) аккумуляторная батарея разрядилась b) соединения кабелей ослабли или оксидированы с) у стартера произошло замыкание на массу 2. Индикаторы горят ярко, слышны щел...


[an error occurred while processing this directive]

Все руководства по ремонту автомобилей на нашем сайте AutoManualsRepair.ru
Технические руководства, рекомендации и советы по ремонту и обслуживанию всех марок автомобилей своими руками.