Поделись с друзьями:

Руководство по ремонту Audi A4 (Ауди А4) 94-00 г.в. 13. Тормоза

Содержание 13. Тормоза

13.0 Тормоза


Тормоза Когда что-то начинает катиться, то часто очень трудно остановить это движение. Но не так дело обстоит с Audi A4: его энергию движения – в пределах физических возможностей – очень легко обуздать благодаря великолепным параметрам тормозной системы. ...

13.1 Самостоятельная работа над тормозной системой


Самостоятельная работа над тормозной системой В таком важном оборудовании, как тормозная система, никакой контроль не может быть избыточным! И если вы следите за порядком в этой области, то выполняете работы по техническому обслуживанию лучше, чем те, кто приезжает со своим автомобилем на технический осмотр только через предусмотренные интервалы. Усиленный контроль рекомендуется в старых автомобилях или перед поездкой в отпуск. С другой стороны, работы над тормозной системой требуют повыше...

13.2 Так работает тормозная система


Так работает тормозная система Когда вы нажимаете на тормозную педаль, то связанный с педалью толкатель вдавливает два расположенных друг за другом поршня в главный тормозной цилиндр (в двигательном отсеке). Поршни вытесняют заключенную там тормозную жидкость. Образующееся таким образом в тормозной системе давление через трубопроводы и шланги передается на цилиндры тормозов. В них поршни прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Давление жидкости передают две независимые ...

13.3 Проверка тормозов


Проверка тормозов Постоянный контроль  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вначале проверьте полное торможение на скорости пешехода. По следам отпечатков резины на дороге, в том числе при наличии ABS, вы увидите, одинаково ли держат тормоза. Проведите ту же проверку ручного тормоза. Для проведения проверки тормозов на более высоких скоростях вам нужна ровная дорога. На скорости примерно 50 км/ч с отпущенным рулем, но с руками наготове, вначале ...

13.4 Тормозная жидкость


Тормозная жидкость Между двигательным отсеком и ветровым стеклом в так называемой влагоулавливающей коробке размещаются бачок с тормозной жидкостью (1), главный тормозной цилиндр (2) и тормозной усилитель (3). На фотографии хорошо видны отметки уровня заполнения бачка «МАХ» и «MIN». Эта желтоватая, ядовитая и агрессивная по отношению к автомобильному лаку жидкость не разъедает металлические и резиновые детали. Она сама остается достаточно жидкотекучей при –40 °С ...

13.5 Проверка уровня тормозной жидкости


Проверка уровня тормозной жидкости Постоянный контроль  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ В Audi A4 слишком низкий уровень тормозной жидкости показывает также контрольная лампочка на приборной доске, но тем не менее вы не должны отказываться от визуального контроля: Откройте капот и протрите бачок с тормозной жидкостью тряпкой. В прозрачном расширительном бачке уровень тормозной жидкости должен находиться между отметками «мин» и «макс». В этом сл...

13.6 Проверка тормозной системы на герметичность и наличие повреждений


Проверка тормозной системы на герметичность и наличие повреждений При проведении проверки днище автомобиля должно быть сухим для того, чтобы можно было увидеть негерметичные участки. Тормозная жидкость растекается также под грязью. Темные от сырости места могут быть признаками нарушения герметичности.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте все соединительные узлы и точки подключения, а также тормозные суппорты. Тормозные шланги не должны быть влажными, набухшими или ст...

13.7 Замена тормозной жидкости


Замена тормозной жидкости Тормозную жидкость нужно менять не только из-за упомянутой выше опасности образования пузырьков пара, но и из-за опасности развития коррозии в тормозных цилиндрах и трубках из-за воды, впитанной тормозной жидкостью.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если возможно, отсосите из расширительного бачка тормозную жидкость с помощью шприца для инъекций и сразу залейте новую жидкость. Прокачивайте тормозную жидкость до тех пор, пока из клапана ...

13.8 Дисковые тормоза


Дисковые тормоза Вместе с каждый колесом свободно вращается в потоке воздуха стальной диск. Так называемые суппорты седлообразно охватывают диски. При нажатии на педаль тормоза поршни прижимают тормозные накладки к дискам – происходит торможение. Дисковые тормоза постоянно охлаждаются встречным потоком воздуха. С шестицилиндровым двигателем 2,8 л происходит дополнительное охлаждение передних дисковых тормозов: по периметру тормозного диска располагаются большие выемки, которые отбрасывают ...

13.9 Измерение толщины накладок передних дисковых тормозов


Измерение толщины накладок передних дисковых тормозов Крупные тормозные накладки передних дисковых тормозов часто выдерживают пробег более 50 000 км. Контроль толщины накладок имеет большое значение для безопасности, – именно о тормозах легко «забывают», принимая во внимание такую высокую ходимость накладок, – так как в Audi A4 нет больше сигнальной лампочке износа тормозных накладок, как это было в предыдущих моделях: Измерение тормозной накладки на тормозах переднего колеса:...

13.10 Проверка состояния тормозных дисков


Проверка состояния тормозных дисков Если передние колеса снимаются для проведения проверки тормозных накладок, то одновременно проверяется и состояние тормозных дисков. На дисках не должно быть глубоких бороздок (из-за грязи или слишком сильно стертых колодок). Бороздки глубоко врезаются в новые тормозные накладки, что значительно сокращает срок их службы и снижает тормозной эффект. Поцарапанные тормозные диски можно отшлифовать на токарном станке, если они за долгое время службы еще не...

13.11 Замена накладок дисковых тормозов


Замена накладок дисковых тормозов Всегда нужно менять одновременно обе накладки слева и справа. Используйте накладки только с АВЕ (Всеобщее разрешение на эксплуатацию). Если изготовителем тормоза является Lucas, то при замене накладок используются два новых самоконтрящихся болта. Они чаще всего есть в наборе тормозных накладок – проверьте. Если изготовителем тормоза является ATE, то болты не нужны. Так как по мере износа накладок поршни все дальше выходят в тормозные суппорты, то при ус...

13.12 Задние дисковые тормоза


Задние дисковые тормоза Так же, как на передней оси, дисковые тормоза задней оси являются так называемыми тормозами с кулачковыми суппортами. В дополнение к гидравлическому приводу ножного тормоза дисковые тормоза задних колес можно приводить в действие также тросами ручного тормоза. Посредством рычага, к которому прикреплен тормозной трос, тормозной поршень прижимается к накладке толкателем. Следует заметить, что тормоза задних колес в переднеприводных и полноприводных моделях отлич...

13.13 Измерение накладок задних дисковых тормозов


Измерение накладок задних дисковых тормозов Измерение толщины накладки на тормозах задних колес: 1 – материал накладки; 2 – несущая пластина из металла. Контроль износа накладок на задних дисковых тормозах осуществляется также как, на передних. Здесь действует такая же предельно допустимая величина износа 7 мм – измеряется вместе с несущей пластиной накладки, что соответствует толщине самой накладки примерно в 2 мм. Одновременно с накладками проверяется состоя...

13.14 Ручной тормоз


Ручной тормоз При включении ручного тормоза сзади за рычаг вытягивается своего рода коромысло – балансир. Здесь также подвешены тормозные тросы, которые идут назад к тормозным суппортам. Смысл выравнивающего коромысла заключается в максимально равномерном распределении силы на оба задних колеса при применении ручного тормоза. При этом легкие различия в коэффициенте трения обеих тормозных тяг выравнивает коромысло. На задние дисковые тормоза тросы ручного тормоза действуют посредством рычаг...

13.15 Проверка холостого хода рычага ручного тормоза


Проверка холостого хода рычага ручного тормоза Трос ручного тормоза на корпусе заднего тормозного суппорта Тормоз ручного тормоза в модели quattro 1 – упор; 2 – рычаг управления (рычаг ручного тормоза); 3 – ниппель троса ручного тормоза; 4 – пружинный зажим; 5 – оболочка троса ручного тормоза. Тормоз задних колес в переднеприводной модели Audi 1 – оболочка троса ручного тормоза; 2 – рычаг управления (рычаг ручного тормоза); 3 – упор. ...

13.16 Главный тормозной цилиндр


Главный тормозной цилиндр Регулировка ручного тормоза Детали регулировочного элемента А – точная регулировка; В – грубая регулировка; С – регулировочная гайка; D – фиксирующий хомут. Регулировочный механизм (1) с фиксирующим хомутом (2) находится в оболочках тросов ручного тормоза перед задним мостом. Главный тормозной цилиндр в определенной степени является основным элементом в тормозной системе. Он располагается сзади слева в двигательном...

13.17 Тормозной усилитель


Тормозной усилитель Вспомогательное усилие обеспечивается за счет пониженного давления во впускном коллекторе. Тормозной усилитель связан с впускным коллектором шлангом. При торможении разница между атмосферным давлением и пониженным давлением во впускном коллекторе смещает большую эластичную мембрану и оказывает дополнительное давление на поршни в главном тормозном цилиндре. Если двигатель не работает, сервоуправление тоже не может развивать (дополнительное) тормозное усилие. Если в дорог...

13.18 Проверка тормозного усилителя


Проверка тормозного усилителя Область вокруг тормозного усилителя с двигателем 1,6 л: 1 – бачок с тормозной жидкостью; 2 – тормозной усилитель; 3 – вакуумная трубка от впускного коллектора; 4 – эжектор для усиления пониженного давления Такой же вид, как на фотографии вверху, но с шестицилиндровым двигателем: 1 – бачок с тормозной жидкостью; 2 – тормозной усилитель; 3 – вакуумная трубка от впускного коллектора; 4 – возвратный клапан в вакуумной ...

13.19 Работы над гидравликой тормозной системы


Работы над гидравликой тормозной системы  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тормозная жидкость ядовита. Поэтому ни прикасайтесь к ней ртом или открытыми ранами. Тормозная жидкость разъедает автомобильный лак. Поэтому не кладите на лакировку тряпки, пропитанные тормозной жидкостью, или инструменты, испачканные в ней. При ослаблении тормозного шланга или тормозной трубки тормозная жидкость постепенно вытекает из расширительного бачк...

13.20 Прокачка тормозной системы


Прокачка тормозной системы Тормозная система должна прокачиваться после ремонта гидравлического привода, если воздух попадает в тормозные цилиндры и в тормозные трубки.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Заполните расширительный бачок свежей тормозной жидкостью и во время прокачки постоянно следите (!) за своевременным добавлением жидкости до того, как опустится ее уровень. Иначе воздух снова всосется. Последовательность действий: сзади справа;...

13.21 Помощь при неисправностях


Помощь при неисправностях Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Тормоза тянут с одной стороны 1. Давление в шинах неодинаковое 2. Рисунок протектора стерт неравномерно 3. Загрязнены, «остекленели» или неравномерно стерты накладки 4. Направляющие накладок в тормозном суппорте загрязнены или заржавели 5. Приржавели поршни в тормозных суппортах или в колесных тормозных цилиндрах 6. Тормозные диски сильно поцарапаны или слишком тонкие 7. Разбухли изнутри ...

13.22 ABS и EDS


ABS и EDS На рисунке показана основная конструкция системы антиблокировки в Audi A4. ABS не может создать чудо торможения, как это часто предполагается; тормозной путь становится существенно короче не при всех условиях. В большей степени ABS помогает сохранить управляемость автомобилем при сильном торможении. Но для этого требуется значительно более сильный поворот руля, чем обычно. Это только один из моментов, остальные те, что при обычной тормозной системе: Поэтому п...

13.23 Что делает ABS?


Что делает ABS? ABS всегда обеспечивает оптимальное «прерывистое торможение», поэтому чистое блокирующее торможение уже невозможно. Колеса на гладком льду даже при полном торможении еще немного вращаются для того, чтобы удержать автомобиль в колее. ...

13.24 Функция отдельных узлов


Функция отдельных узлов Гидравлический модуль Гидравлический модуль (1) системы антиблокировки размещается впереди слева в двигательном отсеке. Он связан центральным разъемом (2) с блоком управления под задним сиденьем. Он находится впереди слева в двигательном отсеке: модуль встроен между тормозными трубопроводами главного тормозного цилиндра и тормозными трубками, ведущими к тормозам колес. В соответствии с приказами электронного блока управления давление в контурах...

13.25 Электронная система распределения тормозного усилия (EBV)


Электронная система распределения тормозного усилия (EBV) Audi A4 обходится без традиционного регулятора тормозного усилия для задних колес. Вместо механического или гидравлического управления давлением используется гидравлический модуль ABS для электронного распределения тормозного усилия (Elektronische Bremskraft-Verteilung). Это выполняется блоком управления ABS. Блок управления посредством датчика числа оборотов контролирует замедление каждого заднего колеса и сравнивает величины перед...

13.26 Нарушения в работе системы ABS


Нарушения в работе системы ABS При включении зажигания вспыхивает контрольная лампочка ABS на приборной доске. Она должна погаснуть, когда двигатель заработает, или самое позднее при скорости, превысившей 6 км/ч. Если бортовое напряжение падает ниже 10 В, то контрольная лампочка также загорается. Она может загореться и в том случае, если одно из колес проскальзывает дольше 20 с. Тогда снова выключите зажигание и заново запустите двигатель. Если лампочка горит постоянно, ABS не готова к ...

13.27 Электронная блокировка дифференциала (EDS)


Электронная блокировка дифференциала (EDS) Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differential-Sperre) не работает в главной передаче посредством механического перемыкания дифференциала или с помощью поверхностей трения, так как это осложняет рулевое управление и движение на поворотах. Буква «е» в аббревиатуре EDS уже говорит об использовании электроники – в сочетании с системой антиблокировки:  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Когда в начале движения вращается переднее кол...


[an error occurred while processing this directive]

Все руководства по ремонту автомобилей на нашем сайте AutoManualsRepair.ru
Технические руководства, рекомендации и советы по ремонту и обслуживанию всех марок автомобилей своими руками.