Поделись с друзьями:

Руководство по ремонту BMW 5 (E39) (БМВ 5) 1996-2001 г.в. 3. Текущий уход и обслуживание

Содержание 3. Текущий уход и обслуживание

3.0 Текущий уход и обслуживание


Текущий уход и обслуживание Спецификации Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей Топливо Бензиновые двигатели Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели с каталитическим преобразователем). Неэтилированный или этилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели без каталитического преобразователя). Допускается применение бензина не хуже АИ-91, при этом мощность двигателя снижается и увеличивается расход топлива. Дизельные двигатели Автомобильное (не судовое или котельное) летнее или зимнее д...

3.1 График текущего обслуживания


График текущего обслуживания Предлагаемые рекомендации предполагают самостоятельное выполнение процедур обслуживания автомобиля его владельцем в отличие от работ, выполняемых на станции техобслуживания дилерского отделения компании BMW. Хотя данный график составлен на основе рекомендаций завода-изготовителя, интервалы между большинством процедур, по усмотрению владельца автомобиля, можно сокращать, например, проверку и замену смазок и жидкостей следует производить с интервалами, обеспечивающи...

3.2 Введение


Введение Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной эффективности эксплуатационных параметров, экономичности, безопасности и надежности. Далее в Главе Вы найдете полный график процедур текущего обслуживания автомобиля, а также Разделы, посвященные описанию обслуживания отдельных его систем. В Разделы включены описания визуальных проверок, регулировок, замены компонентов и другие полезные советы. Местонахождение отдель...

3.3 Текущий уход


Текущий уход В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно - и нужно - совмещать многие процедуры ввиду схожести действий по их выполнению. Например, если автомобиль приподнят над землей для смазки шасси, следует одновременно, пока Вы находитесь под автомобилем, осмотреть систему выпуска отработавших газов, подвеску, систему рулевого управления и топливную систему. Если колеса сняты для проведения других работ, есть смысл проверить тормозные механизмы. И наконец, п...

3.4 Общая информация о настройке


Общая информация о настройке Термин “настройка” используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной процедуры. Если с момента покупки автомобиля график текущего обслуживания будет строго соблюдаться, будут проводиться частые проверки уровня жидкостей и состояния подверженных повышенному износу компонентов, как предлагается в данном Руководстве, двигатель будет долго оставаться в хорошем рабочем состоянии, и необходимость в проведении какой-либо доп...

3.5 Проверка уровней жидкостей


Проверка уровней жидкостей Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других проверок уровней жидкости можно найти далее в Разделах, посвященных специфическим процедурам обслуживания. Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкость вытекала под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно. Жидкости яв...

3.6 Проверка состояния шин и давления в них


Проверка состояния шин и давления в них Автомобиль BMW 5-й серии в зависимости от модели и оборудования имеет шины и диски различных размеров. Наряду с шириной диска важным параметром является также его вылет. Вылет представляет собой расстояние между продольной плоскостью диска симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Все диски имеют так называемые хампы, представляющие собой пояс, выпрессованный на ободе диска и препятствующий смещению бескамерной шины при крутом повороте автомобиля....

3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра


Замена двигательного масла и масляного фильтра РАЗ В ГОД ИЛИ КАЖДЫЕ 15 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ) (Для дизельного двигателя каждые 10 000 км) В тяжелых условиях эксплуатации работа производится в два раза чаще. Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно. Частая заме...

3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО


Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО РАЗ В 2 ГОДА ИЛИ КАЖДЫЕ 20 000 КМ ПРОБЕГА Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, с правильно установленным углом опережения зажигания и отрегулированными зазорами клапанов (там, где они регулируются). Воздушный фильтр должен быть в хорошем состоянии, а все электрические компоненты (включая систему кондиционирования воздуха, где она имеется) должны быть выключе...

3.9 Замена элемента воздушного фильтра


Замена элемента воздушного фильтра  СНЯТИЕ 1. 520i 523i 528i: Надавите слева и справа на лапки держателя фильтрующего элемента и выньте держатель. 2. 525tds: Отсоедините впускной трубопровод. Отверните болты и снимите крышку головки цилиндров. 3. Выньте фильтрующий элемент воздушного фильтра. 4. Протрите тряпкой корпус фильтра. 5. При наличии небольш...

3.10 Замена фильтра воздуха салона


Замена фильтра воздуха салона Специального инструмента не требуется. Если проходное сечение фильтра уменьшается раньше времени, необходимо заменить фильтр. Нормальным образом фильтр заменяется при проведении Технического обслуживания. Оба фильтра находятся справа и слева в двигательном отсеке.  СНЯТИЕ 1. Откройте капот. 2. Отведите зажимы вперед. Откройте крышку фильтра. 3. Выньте фильтрующий эл...

3.11 Проверка тормозной системы


Проверка тормозной системы Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очистителем тормозной системы или метиловым спиртом в сливную емкость. После протирки компонентов тормозной ...

3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова


Визуальный контроль днища и элементов кузова При уходе за автомобилем проверьте целостность лакокрасочного покрытия и очистите днище автомобиля. Следите за антикоррозионным покрытием днища. ...

3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля


Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Периодически проверяйте уровень жидкости в системе гидроусиления руля во избежание возникновения проблем с управлением автомобиля, таких, как повреждение рулевого насоса. Действуйте следующим образом. Не удерживайте рулевое колесо повернутым до упора в ту или иную сторону более пяти секунд. ...

3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля.


Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля. Ротацию можно производить по соображениям экономии не реже чем через 5000 км, либо при появлении признаков неравномерного износа протекторов. Однако помните, что в случае успешной ротации всех четырех колес Вам, в конце концов, придется заменять все шины одновременно. Хотя в интересах сохранения оптимальных ходовых качеств, проводить ротацию не рекомендуется. Поскольку проведение...

3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека


Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производиться на станции техобслуживания дилерского отделения или в специализированной мастерской, где имеется оборудование для безопасного сброса давления в системе. Никогда не отсоединяйте шланги системы и не снимайте ее компоненты, предварительно не сбросив давление. Общая информация Воздействие высоких температур в двигательном отс...

3.16 Проверка состояния приводных ремней


Проверка состояния приводных ремней Проверка состояния Приводные ребристые ремни, находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя. Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, завис...

3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ


Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ Проверка и уход При работе с батареей следует предпринимать определенные меры безопасности. В банках батареи всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород, поэтому ни в коем случае не допускайте приближения к батарее с зажженной сигаретой или другими видами открытого огня. Электролит батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая при попадан...

3.18 Проверка и замена свечей зажигания


Проверка и замена свечей зажигания  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты, которые включают в себя сменную головку свечного ключа 16 мм и набор лезвий щупа. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора. Свечи зажигания, применяемые на BMW приведены в Спецификациях. 2. Лучшим способом замены све...

3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля


Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля Бензиновый двигатель Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (таким...

3.20 Проверка функционирования системы охлаждения


Проверка функционирования системы охлаждения Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то ее функционирование и срок службы также напрямую связаны с работой системы охлаждения. Проверка системы охлаждения должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой за текущий день поездкой или не ранее, чем через три часа после выключения двигателя.  П...

3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов


Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой за текущий день поездкой или не ранее, чем через три часа после выключения двигателя.  ПРОВЕРКА 1. Проверьте состояние всей системы выпуска, начиная от двигателя и заканчивая срезом выпускной трубы. В идеале эту проверку следует проводить при поднятом на лебедке автомобиле, когда сн...

3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления


Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или поврежденные компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива. За более подробной информацией по компонентам подвески и системы рулевого управления обратитесь к Главе Подвеска и р...

3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов


Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Защитные чехлы приводных валов являются очень важными элементами, т.к. они защищают шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) от попадания на них грязи, воды и других посторонних предметов, вызывающих повреждения. Наружное загрязнение защитных чехлов маслом и смазками может привести к преждевременному выходу из строя материала чехлов, поэтому рекомендуется периодически мыть чехлы водой с мылом.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1...

3.24 Смазка запорных устройств


Смазка запорных устройств  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Смажьте дверные замки в районе запорных цапф, проушин и прилегающих поверхностей универсальной смазкой, например, “Optimol-Optitemp TT1”. ...

3.25 Визуальная проверка ремней безопасности


Визуальная проверка ремней безопасности Ремни безопасности должны быть немедленно заменены при выявлении каких-либо неисправностей. Шум, возникающий при натяжении ремней, является нормальным. При повышенном шуме необходимо заменить ремни. Ни в коем случае для устранения шума нельзя применять масло или смазку. Нельзя разбирать натяжитель, т. к. при этом может выскочить пружина. Имеется опасность несчастного случая!  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей


Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей На щетках стеклоочистителей со временем накапливается дорожная пленка, снижая эффективность их работы, поэтому щетки следует регулярно промывать в мягком чистящем растворе. Проверка Сборки стеклоочистителей со щетками должны регулярно осматриваться. Если осмотр выявил наличие затвердений или трещин на резине щеток, замените щетки. Если при осмотре не обнаружено ничего необычного, намочите ветровое стекло, включите стеклоочистители, дайте и...

3.27 Замена тормозной жидкости


Замена тормозной жидкости КАЖДЫЕ 2 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА Необходимый специальный инструмент: Накидной ключ 10 мм для отворачивания штуцера прокачки тормозов. Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и через вентиляционное отверстие резервуара жидкости всасывает в систему воздух. Вследствие этого в процессе эксплуатации понижается точка кипения тормозной жидкости. При большом тормозном усилии это может приводить к образованию пара в тормозных трубопроводах, что существенно с...

3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения


Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения КАЖДЫЕ 3 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый зап...

3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя


Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя КАЖДЫЕ 80 000 КМ ПРОБЕГА Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными ...

3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач


Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач Инструменты, необходимые для данной работы, включают в себя опоры для поддержания автомобиля в поднятом состоянии, торцевой ключ для отдавания сливной пробки, сливную емкость, газеты и чистую ветошь. Следует также приготовить необходимое количество трансмиссионного масла (обратитесь к Разделу “Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей” Спецификаций). Замена масла РКПП производится каждые 80 000 км в рамках проведения техн...

3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала


Замена смазочной жидкости дифференциала Необходимый инструмент и запчасти:    a) Торцевые ключи 10 и 12 мм для заливной и сливной пробок.    b) Два алюминиевых уплотнительных кольца А22 х 27  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед началом работы дайте автомобилю проехать несколько километров, чтобы прогреть смазочную жидкость дифференциала, затем поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры. ...

3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления


Проверка толщины ведомого диска сцепления Необходимый инструмент: Калибр BMW. Необходимые изнашивающиеся элементы: Только если проверка касается изношенного сцепления: Ведомый диск сцепления. Сцепление самоустанавливающееся и не требует обслуживания. Поэтому износ сцепления нельзя определить по ходу педали. Толщина диска сцепления измеряется специальным контрольным калибром. Диск при этом снимать не нужно. Если указанного калибра нет, проверить сцепление можно следующим об...


[an error occurred while processing this directive]

Все руководства по ремонту автомобилей на нашем сайте AutoManualsRepair.ru
Технические руководства, рекомендации и советы по ремонту и обслуживанию всех марок автомобилей своими руками.