Поделись с друзьями:

Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в. 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01

Содержание 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01

9.1.1 Автомобиль ВАЗ-2115-01


9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01Карбюраторный двигатель Характеристика двигателя 21083–60 Возможные неисправности карбюраторного двигателя, их причины и методы устранения Снятие и установка силового агрегата Разборка двигателя Сборка двигателя Система охлаждения Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости Система питания Карбюратор Генератор 37.3701 Стартер 29.3708 Бесконтактная система зажигания Возможные неисправности, их причины и методы устранения Система управления электромагнитным клапан...

9.1.2 Карбюраторный двигатель


9.1.1. Карбюраторный двигатель Рис. 9.1. Продольный разрез двигателя 21083–60 Рис. 9.2. Поперечный разрез двигателя 21083–60 На части выпускаемых автомобилей ВАЗ-2115 устанавливается карбюраторный двигатель 21083-60 (рис. 9.1 и 9.2). От двигателя с системой впрыска топлива, описанного в разделе 2, он отличается системой питания, конструкцией впускного трубопровода и выпускного коллектора, системой охлаждения, системой выпуска отработавших газов и применением бесконтактной системы за...

9.1.3 Характеристика двигателя 21083–60


9.1.2. Характеристика двигателя 21083–60Тип двигателя....... четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.......  82х71 Рабочий объем, л.......  1,5 Степень сжатия....... 9,8 Номинальная мощность по ГОСТ, кВт (л.с.)....... 49 (67,5) Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, мин-1.......  5600 Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1.......  750–800 Неисправн...

9.1.4 Возможные неисправности карбюраторного двигателя, их причины и методы устранения


9.1.3. Возможные неисправности карбюраторного двигателя, их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Двигатель не запускается 1. Нет топлива в карбюраторе: - засорены топливопроводы или топливный фильтр; 1. Проделайте следующее: - продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр; - засорены фильтры карбюратора и топливного насоса; - промойте фильтры; - неисправен топливный насос -...

9.1.5 Снятие и установка силового агрегата


9.1.4. Снятие и установка силового агрегатаСнятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке. Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его стояночным тормозом. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову. Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка и открытом кране отоп...

9.1.6 Разборка двигателя


9.1.5. Разборка двигателяВымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке. Рис. 9.4. Снятие карбюратора: 1 – шланг подвода топлива; 2 – шланг системы вентиляции картера двигателя; 3 – карбюратор; 4 – шланг отвода жидкости из пускового устройства; 5 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 6 – проставка; 7 – теплоизолирующий экран; 8 – шланг отвода охлаждающей жидкости; 9 – шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя ...

9.1.7 Сборка двигателя


9.1.6. Сборка двигателяДо установки головки цилиндров операции по сборке двигателя выполняются в порядке, описанном в разделе 2. После установки головки цилиндров заверните в нее свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла. Рис. 9.8. Снятие узлов системы охлаждения: 1 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 – отводящий патрубок охлаждающей рубашки; 3 – шланг подвода жидкости из отопителя; 4 – шланг отвода жидкости к отопителю...

9.1.8 Система охлаждения


9.1.7. Система охлажденияОсобенности устройства Рис. 9.11. Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – элек...

9.1.9 Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости


9.1.8. Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкостиВ полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 25–30 мм выше метки "MIN", нанесенной на расширительном бачке.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться. При необходи...

9.1.10 Система питания


9.1.9. Система питанияОсобенности устройства Рис. 9.13. Топливный бак и топливопроводы: 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – шланг подвода топлива к топливному насосу; 3 – топливный насос; 4 – обратный клапан; 5 – шланг слива топлива от карбюратора; 6 – карбюратор; 7 – трубка слива топлива; 8 – трубка подвода топлива из бака; 9 – датчик уровня топлива в баке; 10 – сепаратор; 11 – кронштейн крепления сепаратора; 12 – пробка топливного бака; 13 – шланг сепаратора; 14 – наливная труба; 15 – шланг нал...

9.1.11 Карбюратор


9.1.10. КарбюраторОсобенности устройства Рис. 9.17. Внешний вид карбюратора 21083–1107010-31: 1– ведущий рычаг привода второй камеры; 2 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 3 – блок подогрева карбюратора; 4 – патрубок вентиляции картера двигателя; 5 – рычаг привода ускорительного насоса; 6 – электромагнитный запорный клапан; 7 – рычаг воздушной заслонки; 8 – крышка карбюратора; 9 – болт крепления жидкостной камеры; 10 – корпус жидкостной камеры; 11 – корпус карбюратора; 12 – рычаг ...

9.1.12 Генератор 37.3701


9.1.11. Генератор 37.3701Техническая характеристика Максимальная сила тока отдачи при 13 в и 5000 мин-1, А.......  55 Пределы регулируемого напряжения, В.......  14,1 ±0,5 Максимальная частота вращения ротора, мин-1.......  13000 Передаточное отношение двигатель — генератор....... 1 : 2,04 Особенности устройства На автомобилях 2115 с карбюраторным двигателем может быть установлен генератор типа 37.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулято...

9.1.13 Стартер 29.3708


9.1.12. Стартер 29.3708Техническая характеристика Номинальная мощность, кВт....... 1,3 Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более.......  260 Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более.......  500 Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, А, не более.......  60 Особенности устройства На автомобилях 2115 с карбюраторным двигателем может быть установлен стартер типа 29.3708. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возб...

9.1.14 Бесконтактная система зажигания


9.1.13. Бесконтактная система зажиганияОсобенности устройства На автомобилях ВАЗ-2115 может применяться два типа систем зажигания: бесконтактная (только на карбюраторных двигателях) и система зажигания, входящая в комплекс электронной системы управления двигателем (системы впрыска топлива). В настоящей главе дана бесконтактная система зажигания, а другая описана в отдельном руководстве по ремонту на систему управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Рис. 9.39. Схема соединений жгута пр...

9.1.15 Возможные неисправности, их причины и методы устранения


9.1.14. Возможные неисправности, их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения       Двигатель не запускается 1. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: - обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором; 1. Проделайте следующее: - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; - неисправен бесконтактный датчик - проверьте да...

9.1.16 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора


9.1.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратораПроверка блока управления Рис. 9.39. Схема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания: 1 – свечи зажигания; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 – электромагнитный клапан карбюратора; 7 – концевой выключатель карбюратора; 8 – выключатель зажигания; 9 – монтажный блок; 10 – датчик скорости; 11 – электродвигатель вентилятора ...

9.1.17 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя


9.1.16. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Рис. 9.39. Схема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания: 1 – свечи зажигания; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 – электромагнитный клапан карбюратора; 7 – концевой выключатель карбюратора; 8 – выключатель зажигания; 9 – монтажный блок; 10 – датчик скорости; 11 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигате...


Все руководства по ремонту автомобилей на нашем сайте AutoManualsRepair.ru
Технические руководства, рекомендации и советы по ремонту и обслуживанию всех марок автомобилей своими руками.